Источник: Consumerist, 24.01.2013
Хотя в Штатах есть большой список того, что коллекторам делать
запрещено, в нем никаких упоминаний о том, что касается соцсетей. Consumer Financial Protection Bureau (CFPB) планирует уточнить этот момент.
Некоторые коллекторы уже давно используют Facebook, чтобы выйти на контакт с
должниками, в том числе и через их френдов, пользуясь пробелом в регулировании.
Однако Bloomberg передает, что CFPB, который сейчас осуществляет
регулирование коллекторов, и Federal Trade Commission, которая вносит изменения
в Fair Debt Collection Practices Act (FDCPA), собираются ввести новые правила,
которые коснутся контактов в соцсетях, для индустрии объемом $17 трлн. Еще
раньше глава Federal Financial Institutions Examination Council
(FIEC), органа, который
объединяет банковских регуляторов, создать единые правила и стандарты, в
которых будет прописано следующее.
Использование соцсетей с целью выйти на связь с потребителями или их
семьями или друзьями будет запрещено. Попытки раскрыть на "стене"
потребителя информацию о наличии у него долга или привести должника в
замешательства, запугать его, будут признаваться нарушением FDCPA.
FIEC попросил дать комментарии к этому предложению, в частности,
написать, какие другие соцсети или типы соцмедиа или то, как финансовые
институты используют соцмедиа, должно быть учтены в регулировании.
Представитель ассоциации коллекторов ACA International сказали
Bloomberg, что объединение советует своим не использовать соцсети, потому что
"правила не ясны". Юрист из индустрии коллекторов не соглашается:
"Закон не должен исходить из желания потребителя общаться или не общаться
с коллекторами в соцмедиа". Коллекторы обещают бороться за свои интересы и
не хотят, чтобы государство регулировало каналы их общения с должниками.
Bloomberg также сообщает, что CFPB планирует плотнее отслеживать
деятельность коллекторов в связи с ростом жалоб в Сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий